Сайт Рыловой Оксаны Васильевны

учителя русского языка и литературы
Меню сайта

Ученикам

Коллегам

Категории раздела
Мои статьи [10]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока "Правописание НЕ с разными частями речи"
Самоанализ урока "Правописание НЕ с разными частями речи"

     Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание не с разными частями речи» - 1 урок в теме.
     Учащиеся изучают правописание не с разными частями в течение нескольких лет: с начальной школы (не с глаголом) до седьмого класса (не с причастиями и деепричастиями), и на данном уроке следовало  создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений ,поэтому был выбран урок актуализации знаний и умений.
     Дидактическая  цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.
     Образовательная цель: способствовать созданию у учащихся системного представления об изученном материале  более полному осознанию взаимосвязи между языковыми фактами и явлениями.
     Развивающая цель: способствовать развитию мыслительных способностей учащихся при выполнении логических операций распознавания частей речи, анализа слова в соответствии с правилом,  совершенствовать орфографические  умения и навыки.
     Воспитательная цель: прививать любовь к языку средствами урока, воспитание внимания и уважения к слову, подвести школьников к пониманию значимости обучения, способствовать формированию умения сотрудничать при парной работе.
     Цели урока определили отбор содержания учебного материала. Речевая ситуация, созданная в начале урока, позволяет вывести учащихся на формулирование темы и целей урока. Для обобщения и систематизации, изученного ранее материала, целесообразно объединить его в блоки и предложить учащимся работу с таблицей. Структурная таблица позволяет упорядочить сходный материал, разбросанный в разных параграфах и  учебниках русского языка, наметить сквозные линии для обобщения, создать надежную опору для блоковой подачи взаимосвязанных тем, обеспечить условия для системного усвоения материала, в том числе и на основе переноса знаний.
     Далее учащимся предлагается задание на распределение примеров слитного и раздельного написания не. Проблемная ситуация создается включением примеров трудных случаев написания  слов с не. Динамическая пауза способствует смене деятельности школьников и активному применению алгоритма правописания не с разными частями речи. На обычном уроке целесообразно было бы включить упражнения различных типов на отработку  данного навыка (объяснительный диктант, комментированное письмо, задание «найди лишнее» и др.) Ограниченность во времени, к сожалению, не позволяет показать  это на открытом уроке. "Тест "Магический квадрат" предлагается вам (учащимся) для проведения диагностики усвоения данной темы, чтобы наметить пути дальнейшей работы над совершенствованием навыка правописания НЕ с различными частями речи". В условиях мобильного класса каждый ученик имеет возможность проверить свой уровень усвоения данного материала.
     Мотивация познавательной деятельности создается с помощью речевой ситуации и включения аналитического и синтетического типов упражнений с  текстом: анализ  предложенного текста подводит учащихся к пониманию значимости обучения и созданию самостоятельной творческой работы.
     Познавательно-исследовательская деятельность школьников направлена на осознание системы правил правописания не с различными частями речи. В самостоятельном поиске учащихся формируется познавательный интерес и высокая активность. Такое занятие способствует формированию внимательного, чуткого читателя, что создает необходимые условия для реализации межпредметных и метапредметных связей.
     Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный, парная организация работы учащихся позволила им успешно продвигаться в познании материала от простого к сложному.
     Активность и работоспособность учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Психологическая атмосфера комфортная.
     Считаю, что урок прошел успешно. Цели достигнуты.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (01.06.2012)
Просмотров: 3914 | Рейтинг: 0.0/0

 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Погода


RylovaOV © 2024