<style> .st-accordion ul li{ height:auto; } .st-accordion ul li > a span{ visibility:hidden; } </style>

Сайт Рыловой Оксаны Васильевны

учителя русского языка и литературы
Меню сайта

Ученикам

Коллегам

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





 

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ







 

Путь… У каждого свой путь, поскольку если человек обладает свободой выбора, то сам и строит свою жизнь. Созидание и творение собственной жизни и есть Путь.

Простой Путь – это судьба, как она сложилась. По принципу: «Чему быть суждено – непременно случится, но не больше того, чему быть суждено» (О.Хайям). В этом смысле каждый имеет собственный путь. Это путь активного приспособления.

Следующий уровень – самореализация или самоосуществление – это стать самим собой, реализуя весь свой потенциал и внутренние ресурсы. При этом, становясь самим собой, принять вызов в противостоянии: моя уникальность – и вся остальная жизнь, и в этом противостоянии творить свою жизнь по своему усмотрению, насколько позволяют обстоятельства, но преодолевая их. Это – самоопределение.

Третий Путь – проходит в ином измерении – это переопределение себя, новое самосоздание или самотворение. Движение по направлению к неизведанному. Превзойти самого себя, самопреодоление. Этот третий Путь, по-моему, имеет множество троп.

У каждого Пути есть свои правила, традиции. Но, по всей видимости, правила, методы, приемы только обобщают прежний опыт, но не обязательно, что будут помогать в дальнейшем. Опираясь на эти правила, каждый впоследствии должен переработать их под себя. И поэтому, вероятно, у каждого свой путь, единственный и уникальный.

Когда я была ребёнком, только-только начинающим осознавать своё "Я" и мечтающим о будущей "взрослой жизни", у меня возникло желание стать АКТРИСОЙ, а когда училась уже в начальной школе - УЧИТЕЛЕМ. Конечно, я, как и все дети, с удовольствием, играла "в учителя", вела "классный журнал", "учила" кукол и воображаемых учеников. Мне безумно хотелось поскорее стать взрослой, получить образование и вернуться в школу. И вот моя мечта осуществилась, воплотились в жизнь все мои детские «уроки»…

Почему я работаю учителем?  Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем.

По – разному приходят в школу учителя и по-разному складываются их судьбы. У каждого из нас есть свой учитель – учитель, оставивший свой след в душе. Сколько бы лет ни прошло после окончания школы, о нём всегда вспоминаешь с чувством глубокой благодарности, с теплотой и нежностью.

Школьные годы остались далеко позади, но в памяти сохранились все те педагоги, которые ежедневно входили в класс, чтобы поделиться с нами своими знаниями. Все они были такие разные: строгие и требовательные, внимательные и заботливые, знающие и терпеливые. А самое важное: меня воспитывали замечательные, талантливые учителя, которым я благодарна по сей день, они и пробудили мечту стать похожей на них, учить ребят всему новому и интересному.

И вот двенадцатый год я переступаю порог школы в качестве учителя. Это мой второй дом, в котором есть и радость побед, и слёзы огорчений, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать…. Я хорошо помню свой первый рабочий день. Это было 1 сентября 2000 года, я встречаю восьмиклассников, вокруг улыбки, пытливые глаза учеников, море цветов. Но больше я вспоминаю свой первый урок. Я так боялась, что дрожал голос и я сама себя не слышала, а дети «расплывались» перед глазами. Конечно, сейчас я понимаю, за мной наблюдали, присматривались, а я старалась делать так, чтобы не подводить тех, кем гордилась, кого любила и уважала.

Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, наверное, это и есть мой Путь, зовущий к счастью, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Иногда мои друзья спрашивают: «Сколько времени длится твой рабочий день?». А я отвечаю: «Я работаю всегда, потому что я – учитель. На уроке, во время чаепития, когда еду в автобусе. Я учитель даже во сне. Мне снятся мои ученики, уроки. Во сне приходят мысли, которые потом воплощаю в реальности.

Прошло одиннадцать лет, но я до сих пор с волнением прихожу в свою школу. Я очень жду своих ребят с их вопросами, просьбами. Я благодарю их за доверие, за искренность и в свою очередь стараюсь сделать так, чтобы им было интересно и увлекательно. Вместе с учениками всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий. Недаром педагог В.Зубков сказал: "Лучший ученик в классе - это сам учитель». Я бы даже сказала, что учитель обязан быть лучшим учеником в классе.

Дети удивительны и непредсказуемы. Порой они нас огорчают, порой радуют. Подчас они задают вопросы, на которые трудно ответить. Иногда перечёркивают, как тебе казалось, замечательно подготовленный урок. Чтобы стать авторитетом для современного школьника, надо много знать и уметь, а это требует от учителя немалых сил и времени. Но мы счастливы, когда видим их успехи, пускай даже и очень маленькие. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка.

Дети заставляют нас жить сегодняшним днём, хотя настоящий учитель должен смотреть далеко вперёд. Главное, чтобы ученик тебе верил. Дети очень тонко чувствуют фальшь. С ними не надо заигрывать, а необходимо вести разговор на равных, прислушаться к мнению ребят, постараться их понять. Они тоже имеют право на свое мнение, пусть не всегда верное. Но в том-то и заключается наша педагогическая мудрость: сделать свою работу так ювелирно, чтобы ребенок подумал, что он сам пришел к верному решению.

Что важно для меня в процессе обучения? Наверное, мои приоритеты совпадут с мнением любого увлеченного своим делом учителя. Один из важных моментов обучения – это создание на занятии условий для АКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки, чтобы учащиеся могли стать друзьями или «добрыми соседями». Я стараюсь превратить процесс изучения языка в СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ. Когда я планирую занятие, я стараюсь организовать максимальное СЛИЯНИЕ ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, продумывая коммуникативные задания и шаги для достижения учебных задач. Отправной точкой в обдумывании заданий для меня является тезис о том, что язык – это СРЕДСТВО общения, следовательно, ситуация для общения должна быть близка к жизненной, чтобы ученик захотел говорить и начать общаться.

Я убеждена в том, что в жизни ученики обретут необходимые им знания, умения и навыки и каждый выберет свой Путь, единственный и уникальный. Главное – научить их учиться, как можно дольше сохранить желание учиться, чтобы превзойти самого себя.

Пройдет время, изменюсь я,  и лишь одно останется прежним: «ЛУЧШИЙ УЧЕНИК В КЛАССЕ - ЭТО САМ УЧИТЕЛЬ»! И я буду работать, чтобы заслужить это звание «Лучшего ученика»!

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта

Погода


RylovaOV © 2024