Сайт Рыловой Оксаны Васильевны

учителя русского языка и литературы
Меню сайта

Ученикам

Коллегам

Категории раздела
Мои статьи [10]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока "Понятие об имени прилагательном"
Самоанализ урока "Понятие об имени прилагательном"

     Урок русского языка в 6 классе по теме «Понятие об имени прилагательном» - 1 урок в системе уроков «Имя прилагательное».
     Поскольку начальное понятие об имени прилагательном обучающиеся получили в начальной школе, и на данном уроке следует создать условия для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений, был выбран урок актуализации знаний и умений.
     Дидактическая  цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.
     Образовательная цель: способствовать формированию  понятия об имени прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе; расширить знания учащихся о морфологических признаках прилагательного; показать синтаксическую функцию прилагательных в предложении.
     Развивающая цель: способствовать развитию мыслительных способностей учащихся при выполнении логических операций распознания имён  прилагательных  в тексте, развитию речи учащихся через распространение предложений   прилагательными; совершенствовать орфографические  умения и навыки.
     Воспитательная цель: прививать любовь к языку через выразительные возможности  прилагательных, воспитание внимания и уважения к слову, способствовать формированию умения сотрудничать при групповой работе.
     Цели урока определили отбор содержания учебного материала. Представлена система лингвистических заданий в соответствии с последовательным изучением основных признаков самостоятельной части речи. Первое задание на выделение необходимой информации и структурирование её и второе задание по конструированию словосочетаний позволяют расширить значение имени прилагательного и определить дальнейшую перспективу изучения разрядов имен прилагательных как постоянный морфологический признак.
     Орфографическая минутка актуализирует знания правил правописания, изученных ранее, и позволяет вспомнить непостоянные признаки имен прилагательных. Новую информацию о склонении имен прилагательных дает упражнение с иноязычной лексикой. Далее организуется наблюдение учащихся за синтаксической ролью имен прилагательных в художественном тексте и проводится опыт по составлению собственных предложений. Весь материал синтезируется в общем определении понятия имени прилагательного. Сравнительный анализ текстов позволяет определить роль прилагательных в речи.
     Мотивация познавательной деятельности создается с помощью речевой ситуации и видеофрагмента.
     Работа была организована в форме морфологической лаборатории. Познавательно-исследовательская деятельность школьников направлена на понимание  и осознание имени прилагательного как части речи.  В самостоятельном поиске учащихся формируется познавательный интерес и высокая активность.  Такое занятие способствует формированию внимательного, чуткого читателя, что создает необходимые условия для реализации межпредметных и метапредметных связей.
     Методы обучения: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный, групповая организация работы учащихся позволила им успешно продвигаться в познании материала от простого к сложному.
     Активность и работоспособность учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно, сплоченно. Психологическая атмосфера комфортная.
     Считаю, что урок прошел успешно. Цели достигнуты.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (01.06.2012)
Просмотров: 3473 | Рейтинг: 2.0/1

 
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Погода


RylovaOV © 2024