Сайт Рыловой Оксаны Васильевны

учителя русского языка и литературы
Меню сайта

Ученикам

Коллегам

Категории раздела
Мои файлы

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Мои файлы

Домашняя работа 22.05. для 10А
21.05.2012, 17:07
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) форзАц  2) тОждество 3) некрОлог 4) пуловЕр
А2. В каком предложении вместо слова КАМПАНИЯ нужно употребить КОМПАНИЯ?
1)    Фролов считался фаворитом нынешней избирательной КАМПАНИИ.
2)    В селе теперь горячая пора: уборочная КАМПАНИЯ началась.
3)    Несмотря на отсутствие видимых результатов, для наших войск КАМПАНИЯ оказалась весьма успешной: потери малые, солдаты сыты и обуты.
4)    Дома перед отъездом его долго инструктировали, чтобы на новом месте он не попал в дурную КАМПАНИЮ.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)    килограмм помидоров
2)    пара    ботинок
1)    многие профессора
2)    условия более предпочтительнее
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Увидев на полке прекрасно изданный альбом с репродукциями Куинджи,
1)    взгляд уже ни на чём больше не останавливался.
2)    мой выбор был одобрен продавцом секции «Искусствоведение».
3)    Петя попросил подарить ему именно эту книгу.
4)    мне захотелось тут же купить его.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 — А11.
(1)Текст для читающего — это определённая последовательность знаков, то есть букв, составляющих слова и предложения. (2)... (3) Благодаря этому становятся понятны слова, составляющие текст.
(4)    ...    это ещё не всегда означает, что понятно его содержание, смысл.
(5)    Для    правильного и полного понимания текста нужно иметь запас соответствующих знаний, живых представлений и впечатлений, которые как бы проецируются читающим на текст, как на экран.
(6)В сознании читателя происходит творческое воспроизведение действительности, изображаемой в художественном произведении.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно стоять на месте пропущенного второго (2) предложения в данном тексте?
1)    Чего нет в опыте читателя, того нет для него и в тексте.
2)    Поэтическое слово побуждает нас к сотворчеству с писателем.
3)    Эти внешние знаки ассоциируются с их психическими образами - внутренними знаками, которые тесно связаны с соответствующими значениями.
4)    Не совсем понятный текст становится благодаря приобретённым знаниям со временем вполне понятным.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста?
1)    Исключительно    3) Прежде всего,
2)    Значит,                4) Однако
А8. Какие слова являются одной из грамматических основ в пятом (5) предложении? 
1) проецируются читающим
2)    которые проецируются
3)    проецируются
4)    проецируются на текст
А9. Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста.
1)    простое осложнённое
2)    сложное бессоюзное
3)    сложносочинённое
4)    сложноподчинённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИЗОБРАЖАЕМОЙ из шестого (6) предложения текста.
1)    действительное причастие
2)    страдательное причастие
3)    деепричастие
4)    прилагательное
A11. Укажите значение слова ОПРЕДЕЛЁННАЯ (предложение 1).
1)    твёрдо установленная
2)    ясная, не допускающая сомнений
3)    некоторая, известная
4)    безусловная, несомненная (разг.)
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Ночью слышится соловьи(1)ое пение, в тума(2)ом небе светит одинокая луна. На яблонях в лу(3)ом свете матовой белизной отливают антоновки, их медовый запах смешивается с ароматом скоше(4)ой травы.
1)1    2) 1,2    3) 1,2,3    4)1,4
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)    выр...сти, раств...римый, пл...вец
2)    г...релый, ск...чок, прик...снуться
3)    з...рница, подр...вняться, заг...релый
4)    сг...реть, непром..каемый, предл..жить
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)    пред...стория, дез..нформация, до..сторический
2)    от...зваться, под...йти, опр...кинуть
3)    пр...ведать, пр...ведение, пр...бабушка
4)    пр..землиться, пр...взойти, пр...сесть
А15. В каком ряду в обоих словах пишется буква У(Ю)?
1)    дети плач...т; стро...щийся дом
2)    они ма...тся; отча...вшийся человек
3)    старухи бормоч...т; трепещ...щий листок
4)    звёзды брезж...т; грохоч...щий грузовик
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. Тиш...на    В. Раска...ваться
Б. Затм...вать    Г. Придирч...вый
1) А, Б    2) А, Б, В    3) Б    4) В
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1)    Для меня это был почти (не)знакомый текст.
2)    Все сошлись на том, что это его очень (не)удачное выступление.
3)    Поскольку ты согласен, и я (не)возражаю.
4)    Ноздрёв был (не)терпимым в общении человеком.
А18. В каком варианте все слова пишутся слитно?

1)    время(исчисление), (держи)морда, (русско)язычный
2)    (мало)знакомая местность, (высоко)художественный, пресс (центр)
3)    (густо)накрашенный, (вечно)зелёное растение, (частно)хозяйственный
4)    (небрежно)светский жест, (много)обещающий взгляд, (широко) лиственные растения

А27. Прочитайте текст.
Влияния бывают и хорошие и плохие. Но плохих влияний следует опасаться. Потому что человек с волей не поддаётся дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддаётся дурным влияниям. Бойтесь безотчётных влияний: особенно если вы ещё не умее¬те точно, чётко отличить хорошее от плохого, если вам нравятся по¬хвалы и одобрения своих товарищей, какими бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы хвалили.    (По Д. Лихачёву)
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1)    Влияния бывают хорошие и плохие.
2)    Плохих влияний следует опасаться.
3)    Человек, обладающий волей, сам выбирает себе путь, а безволь¬ный поддаётся дурным влияниям.
4)    Если вы не можете чётко отличить хорошее от плохого, не под¬давайтесь дурным влияниям.

ЧЕМУ ЖЕ УЧАТСЯ ЛЮДИ?
(1)Университетское образование, как и всякое высшее образование, означает иную ступень по сравнению со средней школой. (2)И одна из особенностей этой ступени в том, что здесь уже нет верха и низа - учителей и учеников, - здесь все коллеги, то есть люди, которые работают вместе. (З)Ведь работа высшего учебного заведения состоит в сотрудничестве: одни хотят учиться, а другие им помогают в этом. (4)Принуждение, обязательный «насильственный» контроль остались на низшей ступени образования. (5)И отношение преподавателей к вам будет иное. (6)Это будет отношение коллеги к младшему коллеге.
(7)Но это означает не то, что станет легче, а то, что станет труднее. (8)И вообще, ничего лёгкого в хорошем деле быть не может. (9)Это будет трудное дело, потому что нет контролёра строже, чем сам человек (если нет такого внутреннего контролёра, то нет высшего образования). (10)Правда, не существует такой линии, которая отрезала бы от нас детство, отрезала потом юность...(11)И элементы средней школы, и детство часто вторгаются в университет: не будем делать секрета из того, что некоторые студенты подсказывают друг другу и даже видят некоторый спорт в том, чтобы поменьше выучить и получше получить. (12)Это школьный подход. (13)Но школьный подход нормален лишь в своё время.
(14)У вас может начаться другой возраст. (15)Возраст — это не количество прожитых вами дней, а поведение, которое вы можете осуществлять.
(16)Но давайте подумаем. (17)Посмотрите, вот кто мы с вами? (18)Можно сказать, что мы очень умные и хорошие машины. (19)Мы умеем делать много разных вещей. (20)Но какая особенность у каждой машины? (21)У всех разные лица. (22)А зачем? (23)Казалось, было бы проще, чтобы у всех были одинаковые лица. (24)Было бы легче во многом, может быть, было бы меньше ошибок..(25)Но для чего-то нужно, чтобы у нас были разные лица, разные характеры, разный опыт, чтобы мы все были разными людьми.
(26)Человек, во-первых, такой, как и все другие люди, а во-вторых — он индивидуален, он один такой, и другого такого же нет.
(27)    Поэтому    он может сказать что-то такое, чего другие не знают.
(28)    И    потому вся наша жизнь, всё наше обучение находится на двух дорогах. (29)По одному пути мы идём, чтобы быть такими, как другие, для того, чтобы понимать других людей и чтобы они мог¬ли понимать нас. (ЗО)Но надо иметь в виду и то, что другому меня не так легко понять...(31)Вот правила уличного движения все понимают одинаково, кроме тех, кто их не знает или плохо о них ос¬ведомлён. (32)А Пушкина все понимают одинаково? (ЗЗ)Нет, все по-разному. (34)И не говорите, что одни его понимают правильно, а другие - неправильно. (35)Пушкин перед каждым выступает так, как будто он сейчас и именно для него написал. (36)И вы всё время имеете возможность разговаривать с гениальным человеком, который сам хочет вам что-то сказать. (37)Только откройте уши, только будьте внимательны! (38)Главная беда нашего времени состоит в том, что у нас закрыты глаза и уши. (39)И значительная часть вашего образования состоит в том, чтобы открыть глаза и уши и увидеть, как говорил Гоголь, «чего не зрят равнодушные очи»...
(40)Итак, чему же учатся люди? (41)Люди учатся Знанию, люди учатся Памяти, люди учатся Совести. (42)Это три предмета, которые необходимы в любой Школе и которые вобрало в себя искусство. (43)А искусство — это по сути своей Книга Памяти и Совести. (44)Нам надо только научиться читать эту Книгу.
  (По Ю.Лотману*)
А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1)    Человек является для себя самым строгим контролёром.
2)    Принуждение остаётся на низшей ступени образования.
3)    В университете нет учителей и учеников — здесь все коллеги.
4)    Все люди хорошо понимают друг друга.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 16-25?
1)    повествование и рассуждение    3) рассуждение
2)    повествование    4) описание
АЗО. Укажите предложение, в котором употреблены контекстные антонимы.
1) 11    2) 18    3)24    4) 38

В1. Укажите способ образования слова ПОДХОД (предложение 12).
В2. Из предложения 27 выпишите все местоимения.

Категория: Мои файлы | Добавил: Alex
Просмотров: 2807 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.4/5
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Погода


RylovaOV © 2024