Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Самоанализ урока "Правописание НЕ с разными частями речи"
Самоанализ урока "Правописание НЕ с разными частями речи"
|
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание не с разными частями речи» - 1 урок в теме. Учащиеся
изучают правописание не с разными частями в течение нескольких лет: с
начальной школы (не с глаголом) до седьмого класса (не с причастиями и
деепричастиями), и на данном уроке следовало создать условия для
воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений ,поэтому был
выбран урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель:
создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных
знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Образовательная цель:
способствовать созданию у учащихся системного представления об
изученном материале более полному осознанию взаимосвязи между языковыми
фактами и явлениями. Развивающая цель: способствовать развитию
мыслительных способностей учащихся при выполнении логических операций
распознавания частей речи, анализа слова в соответствии с правилом,
совершенствовать орфографические умения и навыки. Воспитательная цель:
прививать любовь к языку средствами урока, воспитание внимания и
уважения к слову, подвести школьников к пониманию значимости обучения,
способствовать формированию умения сотрудничать при парной работе. Цели
урока определили отбор содержания учебного материала. Речевая ситуация,
созданная в начале урока, позволяет вывести учащихся на формулирование
темы и целей урока. Для обобщения и систематизации, изученного ранее
материала, целесообразно объединить его в блоки и предложить учащимся
работу с таблицей. Структурная таблица позволяет упорядочить сходный
материал, разбросанный в разных параграфах и учебниках русского языка,
наметить сквозные линии для обобщения, создать надежную опору для
блоковой подачи взаимосвязанных тем, обеспечить условия для системного
усвоения материала, в том числе и на основе переноса знаний. Далее
учащимся предлагается задание на распределение примеров слитного и
раздельного написания не. Проблемная ситуация создается включением
примеров трудных случаев написания слов с не. Динамическая пауза
способствует смене деятельности школьников и активному применению
алгоритма правописания не с разными частями речи. На обычном уроке
целесообразно было бы включить упражнения различных типов на отработку
данного навыка (объяснительный диктант, комментированное письмо, задание
«найди лишнее» и др.) Ограниченность во времени, к сожалению, не
позволяет показать это на открытом уроке. "Тест "Магический квадрат"
предлагается вам (учащимся) для проведения диагностики усвоения данной
темы, чтобы наметить пути дальнейшей работы над совершенствованием
навыка правописания НЕ с различными частями речи". В условиях мобильного
класса каждый ученик имеет возможность проверить свой уровень усвоения
данного материала. Мотивация познавательной деятельности создается с
помощью речевой ситуации и включения аналитического и синтетического
типов упражнений с текстом: анализ предложенного текста подводит
учащихся к пониманию значимости обучения и созданию самостоятельной
творческой работы. Познавательно-исследовательская деятельность
школьников направлена на осознание системы правил правописания не с
различными частями речи. В самостоятельном поиске учащихся формируется
познавательный интерес и высокая активность. Такое занятие способствует
формированию внимательного, чуткого читателя, что создает необходимые
условия для реализации межпредметных и метапредметных связей. Методы
обучения: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный, парная
организация работы учащихся позволила им успешно продвигаться в познании
материала от простого к сложному. Активность и работоспособность
учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники проявили интерес к
содержанию и процессу деятельности, работали дружно, совместно,
сплоченно. Психологическая атмосфера комфортная. Считаю, что урок прошел успешно. Цели достигнуты.
|
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (01.06.2012)
|
Просмотров: 4043
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|