Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Самоанализ урока "Понятие об имени прилагательном"
Самоанализ урока "Понятие об имени прилагательном"
|
Урок русского языка в 6 классе по теме «Понятие об имени прилагательном» - 1 урок в системе уроков «Имя прилагательное». Поскольку начальное понятие об имени прилагательном обучающиеся
получили в начальной школе, и на данном уроке следует создать условия
для воспроизведения в памяти учащихся опорных знаний и умений, был
выбран урок актуализации знаний и умений. Дидактическая
цель: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы
опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Образовательная цель: способствовать формированию понятия об имени
прилагательном как части речи, опираясь на знания учащихся, полученные в начальной школе; расширить знания учащихся о
морфологических признаках прилагательного; показать синтаксическую
функцию прилагательных в предложении. Развивающая цель:
способствовать развитию мыслительных способностей учащихся при
выполнении логических операций распознания имён прилагательных в
тексте, развитию речи учащихся через распространение предложений
прилагательными; совершенствовать орфографические умения и навыки. Воспитательная цель: прививать любовь к языку через выразительные
возможности прилагательных, воспитание внимания и уважения к слову,
способствовать формированию умения сотрудничать при групповой работе. Цели урока определили отбор содержания учебного материала. Представлена
система лингвистических заданий в соответствии с последовательным
изучением основных признаков самостоятельной части речи. Первое задание
на выделение необходимой информации и структурирование её и второе
задание по конструированию словосочетаний позволяют расширить значение
имени прилагательного и определить дальнейшую перспективу изучения
разрядов имен прилагательных как постоянный морфологический
признак. Орфографическая минутка актуализирует
знания правил правописания, изученных ранее, и позволяет вспомнить
непостоянные признаки имен прилагательных. Новую информацию о склонении
имен прилагательных дает упражнение с иноязычной лексикой. Далее
организуется наблюдение учащихся за синтаксической ролью имен
прилагательных в художественном тексте и проводится опыт по составлению
собственных предложений. Весь материал синтезируется в общем определении
понятия имени прилагательного. Сравнительный анализ текстов позволяет
определить роль прилагательных в речи. Мотивация познавательной деятельности создается с помощью речевой ситуации и видеофрагмента. Работа была организована в форме морфологической лаборатории.
Познавательно-исследовательская деятельность школьников направлена на
понимание и осознание имени прилагательного как части речи. В
самостоятельном поиске учащихся формируется познавательный интерес и
высокая активность. Такое занятие способствует формированию
внимательного, чуткого читателя, что создает необходимые условия для
реализации межпредметных и метапредметных связей. Методы
обучения: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный, групповая
организация работы учащихся позволила им успешно продвигаться в познании
материала от простого к сложному. Активность и
работоспособность учащихся на всех этапах урока высокая. Школьники
проявили интерес к содержанию и процессу деятельности, работали дружно,
совместно, сплоченно. Психологическая атмосфера комфортная. Считаю, что урок прошел успешно. Цели достигнуты. |
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (01.06.2012)
|
Просмотров: 3548
| Рейтинг: 2.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|